28.01.2019                                        

«Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования «ПРОдетей»


27 и 28 января на базе  детского сада «Березка» состоялся семинар - тренинг «Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования «ПРОдетей», в котором приняли участие педагоги детских садов «Ромашка» и «Березка».

 В семинаре приняли участие педагоги детских садов «Ромашка» и «Березка».

   Тренера Гордеева Ирина Анатольевна, член рабочей группы Департамента Образования г. Москвы «Оценка качества и развития дошкольного образования», и Никишова Екатерина Валерьевна, воспитатель детского сада г. Калуги, познакомили педагогов с образовательной программой «ПРОдетей», разработанной при поддержке Рыбаков Фонда. Программа в первую очередь направлена на развитие у дошкольников произвольного поведения и саморегуляции, являющихся основой для успешного обучения в школе.

   Авторские педагогические технологии, используемые в программе, являются реализацией культурно-исторического подхода Л.С.Выготского. На практике, они детально проработаны, и предусматривают разнообразие вариантов их использования для детей разного уровня развития.

  В рамках работы семинара была рассмотрена развивающая предметно - пространственная среда дошкольной образовательной организации как компонент образовательной среды     Программы «ПРОдетей».

  В продолжение семинара-тренинга участники посетили три возрастные группы: вторую младшую группу, среднюю группу № 2, подготовительную группу № 1. Воспитатели представили планировку группового пространства, показали ее особенности в каждой группе. Затем творческая работа продолжилась в малых группах, каждая из которых работала над созданием макета развивающей предметно-пространственной среды в группе своей мечты.

  Во второй день тренеры познакомили педагогов с разными видами игр, которые можно использовать в работе с детьми. Во второй части семинара проходила презентация макетов развивающей предметно-пространственной среды групп, разработанных участниками.

   Благодаря проведенному мероприятию педагоги повысили уровень теоретических и практических знаний по планированию группового пространства и организации центров активности.