27.11.2017

                                                   

«Развитие связной речи посредством мнемотехники»

27 ноября Бородина Надежда  Михайловна провела для педагогов  семинар- практикум «Развитие связной речи посредством мнемотехники»

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»
Ушинский К.Д.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.
Посредством мнемотехники в игровой форме можно с детьми разучить стихотворение или пересказать художественный текст, учить составлять описательный рассказ и т. д. Результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;словарный запас выходит на более высокий уровень;дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
На примере игр: «Пиктограммы», «Диалог», «Запоминаем слова, рисуя», воспитатель показала овладение приемами работы с мнемотаблицами. А это, в свою очередь, развивает основные психическиепроцесы – память, внимание, образное  мышление, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым,интересным и творческим. Все игры с мнемотаблицами, которые показала Надежда Михайловна можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!